22:41 

Лизея
Чтобы все были живы, здоровы и счастливы, чтобы никто не уполз недолюбленным! (с) моё
Видела Я недавно пост в честь международного женского дня... он вызвал целую волну всяческого рода ассоциаций. И целый день меня плескала это волна.
Суть поста была в том, что женщина не видела смысла отмечать праздник, который позволил ей стоять у станка, работать шпалоукладчицей и иметь права, равные мужским. Она хотела быть слабой, она хотела чтобы о ней заботились. Не нужна ей была независимость, самостоятельность, ей хотелось чтобы руку подавали, пальто набрасывали...
Наверное, о чем-то таком мечтают все женщины. Но даже если не взять в расчет тех немногих женщин, которые шпалоукладчицами работают с удовольствием, все равно картинка печальная складывается.
Почему-то в странах, где женщина вышеупомянутых прав не имеет, ее появление на свет для семьи является обузой. Продвинутый для своего времени Коран призывал не убивать девочек. Ну или убивать строго определенных случаях. А жён не избивать до смерти, а быть строго по определённым местам и определённым образом. Что касается Индии, то у меня до сих пор в ушах звенят слова одной из героинь фильма "Девдас", которая проклинала дом соседей пожеланием рождение дочери. Вот так вот. Готова быть проклятием собственной семье? Готова носить всю жизнь реально существующее сейчас имя "Накуса"( нежеланная), откликаться на него, когда зовут родители, муж, дети? А в продвинутой Японии готова к приставаниям и явному неуважению за право стать женой на содержании? Такая вот цена за "слабость"
Как ни странно, именно права женщины побуждают в большей степени подавать пальто или руку при выходе из транспорта. Мы уважаем тех, кому есть что предложить. Нам, миру. Конечно, базово женщина и так может предложить себя как женщину, мать или служанку. Но это бросовый товар. Женщин и так больше, чем мужчин. Так кроме того, когда с возрастом специалист становится ценнее, женщина теряет привлекательность как женщина, способность к деторождению как мать и проворство как служанка. Всё это стараются выжать пораньше. Я постила правила поведения девочек Китая. Похожие правила у Индии, Японии, мусульманских стран... Мальчик в семье главнее, даже если он младше. Девочка ведёт дом, ухаживает за больными и старшими, никто её не спрашивает, нравится ей это или нет и какую судьбу она бы предпочла. Никаких станков. И шпал. Если муж не прикажет, конечно. А так же никаких выходных, больничных, пенсий и гарантий. Права на имущество тоже.
В очередной "Золушке" под названием "Гордость и предубеждение" не слишком выходит вперёд тот факт, что после смерти отца шесть женщин остаются без крова и без прав. Без денег. Что шанс выжить для них - это судьба Джейн Эйр. Или Мисс Марпл, компаньонки (в книге "Реббека" более подробное описание этой по сути работы служанкой). Судьба Анны Карениной, которая младше мужа на 20 лет, в таком раскладе - удача, а бегство с Вронским - изначально самоубийство. Её тоже не пустят к станку и шпалам. Когда она надоест молодому любовнику (что неизбежно) - всё. Реально всё. Анна Чечевинская, дочь богатого рода из "Петербургских трущёб"- продаёт себя как женщину. Потому что любовь и рождение ребёнка вне брака это хуже, чем быть пьяницей и картёжником-мужчиной с точки зрения её матери, отписавшей всё сыну. И сыну пофиг на сестру. Кого волнует её право на слабость, на пальто и руку? Кого волнует, что её дочь - дитя двух богатых семей, когда девушка умирает от болезни в публичном доме? Пошла бы девушка учиться на продавщицу, повара, парикмахера? Может, станок - это не настолько страшно?
В общем, сумбур у меня. Праздник такой, наверно.

URL
Комментарии
2016-03-08 в 22:51 

~Вольфик~
Серьёзное отношение к чему бы то ни было в этом мире является роковой ошибкой. - А жизнь - это серьёзно? - О да, жизнь - это серьёзно! Но не очень…
Согласна по всем сумбурным пунктам.

2016-03-08 в 22:59 

Remi Lark
Главное ведь, чтобы незнакомые люди в интернете были тобой довольны
Лизея, обычно те, кто пишет подобные посты "про хочу быть слабой" просто не задумываются о том, о чем пишешь ты. Им кажется, что все это внимание, которое "пальто и рука" всегда были...

2016-03-08 в 23:26 

Лизея
Чтобы все были живы, здоровы и счастливы, чтобы никто не уполз недолюбленным! (с) моё
Чажка, :friend:
Remi Lark, кое-где были, да... но это были единицы на фоне тысяч. Впрочем, и есть. Британская королева, например )) И работать не надо и руку подают.

URL
2016-03-08 в 23:31 

~Вольфик~
Серьёзное отношение к чему бы то ни было в этом мире является роковой ошибкой. - А жизнь - это серьёзно? - О да, жизнь - это серьёзно! Но не очень…
Лизея, вот да, фантазерки любого возраста, выступающие против женской самостоятельности, грезят себя по меньшей мере королевскими особами со всеми вытекающими почестями и преклонениями. Вместо того, чтобы задуматься о практической стороне дела.)

2016-03-08 в 23:49 

Remi Lark
Главное ведь, чтобы незнакомые люди в интернете были тобой довольны
Лизея, ну да. Или любая другая королева...

2016-03-09 в 02:57 

Эльф с чесноком
Такт отсутствует как факт
Лизея, всо правильно говоришь. а этих надо не шпалы, а в деревню на перевоспитание. раз им шпалы не нравяца. А там все хорошо - и дверь коровника откроют, и руку подадут, так подадут, что влетит в коровник с ускорением. И никакого выбора)

2016-03-09 в 04:42 

Лизея
Чтобы все были живы, здоровы и счастливы, чтобы никто не уполз недолюбленным! (с) моё
Чажка, вот да. Я понимаю, фантазии для дам дело святое. Особенно после какого-нить романа "Королева навсегда" (где автор в реалиях века разбирался не лучше, чем свиньи в биссере). На здоровье. Но при чем тут реальная жизнь? Даже возьмем такой сценарий. Знаю двух жен богатых. Одна развелась вникуда, вторая гримируется, чтобы побои скрыть. У него есть деньги-не значит, что у нее будут.
Remi Lark, та правящих монархий не так много осталось...

URL
2016-03-09 в 04:43 

Лизея
Чтобы все были живы, здоровы и счастливы, чтобы никто не уполз недолюбленным! (с) моё
URL
2016-03-09 в 08:29 

Magrat Lipwig
"Путь в тысячу ли начинается с лёгкого шока" (Al Dragon)
Лизея, угу, а еще есть девочки, которые жалуются на место и время рождения: дескать, мне бы родиться в средневековой Европе или веке восемнадцатом хотя бы. И думаю я примерно то же: дай боже тебе там дожить до совершеннолетия и умом не поехать.
С другой стороны, если мечтают, может, ничем и не рискуют? Ну, пахали бы, рожали, вышивали, мужа и детишек обихаживали бы, арбузы солили на зиму - некоторым равноправие и свобода и впрямь без нужды.

2016-03-09 в 09:11 

ehwaz
Письмо как вид речевой деятельности предполагает фиксацию собственных мыслей с помощью определенного графического кода.(с)
Лизея, мрачные у тебя раздумья... Хоть и не возразишь. Почитай Энн Перри - она твоя единомышленица. :) Так она тонко прохаживается по всем этим леди и джентльменам конца 19 века, ну и реального места женщины в обществе.
Знаешь: шпалоукладчиецй я быть не хочу. Мало того, помню как в школе водили нас на завод, дабы определились мы с выбором будущей профессии и массово туда рванули... Ну так вот я определилась: на завод не хочу. Хуже завода я тогда себе судьбы и представить не могла. И всю жизнь жила так, что "быть слабой". И жизнь вполне мне эту возможность предоставляла. Так что в чет проблема у этих, которые мечтают быть слабыми - не понимаю. Ну хотят - так пусть и будут. :) Но при этом равные права, никаких ограничений в образовании ( кстати во времена моей молодости эти ограничения еще были, в определенные ВУЗы девушек не брали), развитая медицина и гигиена, ну и тырыпыры.... Все блага 21 века. Не, в 18-й - не хочу!
Словом. и тебя с праздником! :white:

2016-03-09 в 09:20 

Лизея
Чтобы все были живы, здоровы и счастливы, чтобы никто не уполз недолюбленным! (с) моё
пахали бы, рожали, вышивали, мужа и детишек обихаживали бы, арбузы солили на зиму чума, инквизиция, туалеты, выходящие с балкончика на улицу, смерть при родах, от аппендицита, от пневмонии, ага. Старуха в 35. Романтика.
ehwaz, согласна. Права на то и права, хочешь пользуйся, хочешь нет. А то похоже на басню Крылова про свинью и дуб.
Опять же, тебе не приходится выдумывать мужской псевдоним, чтобы писать книги.
С праздником, ага.

URL
2016-03-09 в 10:19 

Magrat Lipwig
"Путь в тысячу ли начинается с лёгкого шока" (Al Dragon)
Лизея, ну, туалеты, инквизиция... Человек ко всему привыкает :emn:. Я знаю некоторых женщин, которые и сейчас живут, как при царском режиме - и все остальные, по их мнению, живут неправильно. Я бы с такой жизни удавилась, а им ничего, даже нравится...
Главное - никого ни к чему не обязывать, я считаю. Хочешь быть свободной - свободна. Хочешь не быть - добро пожаловать на галеры.

2016-03-09 в 10:35 

Лизея
Чтобы все были живы, здоровы и счастливы, чтобы никто не уполз недолюбленным! (с) моё
Magrat Garlick, ну да, и я о том. Удивительное дело - с одной стороны много крику о том, что призвание женщины, мол, кухня и дети, а как только женщине дали возможность самосодержания - так институт брака вдруг стал разваливаться на глазах. Оказалось, счастье это не бесспорное...

URL
2016-03-09 в 10:39 

ehwaz
Письмо как вид речевой деятельности предполагает фиксацию собственных мыслей с помощью определенного графического кода.(с)
Опять же, тебе не приходится выдумывать мужской псевдоним, чтобы писать книги.
Лизея,А вот тут ты не совсем права: у меня два псевдонима и один из них мужской. :) :tongue: И мало того, моя мужественная ипостась раскрутилась куда успешнее, чем женская. Почему? Стиль, наверное, у меня слишком лаконичный. Но это детали. А в целом - именно так: право это не обязанность, это право. :) Хошь - пользуйся, хошь - нет. :friend:
И в конце концов, даже самая сильная и состоявшаяся женщина в критической ситуации имеет полное право воскликнуть: ах, я маленькая и слабая. вы - сильные мужчины, спасайте меня, спасайте.... И ничего - побегут спасать. как миленькие. :)
Да, с праздником всех нас! :dance3:

2016-03-09 в 12:10 

Magrat Lipwig
"Путь в тысячу ли начинается с лёгкого шока" (Al Dragon)
Лизея, ну, может, потому и стал разваливаться, что у женщин появилась альтернатива, и некоторые внезапно осознали, что им такое счастье не сдалось?

2016-03-09 в 12:58 

ehwaz
Письмо как вид речевой деятельности предполагает фиксацию собственных мыслей с помощью определенного графического кода.(с)
а как только женщине дали возможность самосодержания - так институт брака вдруг стал разваливаться на глазах.
Масенькое замечание: этот крик стоит с конца осьмнадцатого столетия, с тех пор как Екатерина Алексеевна основала Смольный институт. :)

2016-03-09 в 13:52 

Лизея
Чтобы все были живы, здоровы и счастливы, чтобы никто не уполз недолюбленным! (с) моё
ehwaz, ну тебе же не приходится , просто ты так считаешь нужным.
конца осьмнадцатого столетия
сильно умные стали, да ))
Magrat Garlick, само собой.

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Мутабор!

главная